Напечатано с сайта«Российский пушной портал»
Постоянный адрес статьиhttp://www.furnews.ru/m/822/ekstrim:_pokupka_shuby_letom.html

Новости » Дайджест »

Экстрим: покупка шубы летом!

Писать о мехе в тридцатиградусную жару, когда испытываешь одно желание: снять с себя все, не говоря уже о шубах из норки или каракуля?! Эта идея показалась мне не только экстравагантной, но и безумной… Воображению представились безнадежно пустые магазины с уныло обвисшими на плечиках массивными меховыми монстрами.

Каким же было мое удивление, когда я узнала, что в самых престижных киевских меховых салонах новый сезон начинается еще весной, накануне жаркого лета. Именно сейчас в ассортименте этих салонов появляются новые модели европейского образца и рассчитывать на летние скидки здесь, увы, не приходится.

Со скидкой и без

Не меньшим открытием было то, что привычный «бабушкин» вариант — шкаф с нафталином — уже не вчерашний, а позавчерашний день. Летом мех живет своей собственной жизнью, он отдыхает — как мы на море — в специальных хранилищах с особым режимом влажности и температуры.

Правда, оказывают населению эту весьма распространенную за рубежом услугу пока не все меховые салоны. А обходится содержание вашего пушистого друга ни много ни мало — 660 гривен за сезон! Зато его здесь и почистят, и отремонтируют — одним словом, полный сервис.

Желающих прикупить летом шубку со скидкой немало. Тем не менее распространенное в народе мнение, что летом меха уходят задаром, похоже, себя исчерпало. Небольшие отделы или магазинчики по продаже меховых изделий летом «переквалифицируются», поэтому, посетив их в июле, вы можете обнаружить там не шубы, а … купальники! Салоны «средней руки» чаще всего предлагают товары, привезенные из-за рубежа, например из Турции. Своих хранилищ они не имеют, а мех не любит жары, поэтому расторопные продавцы устраивают всевозможные акции и распродажи, на которых скидки могут достигать 50—70%.

То, что не продалось в салоне, попадает в «сток», где можно купить шубку по бросовой цене. Однако на разнообразие моделей и сетку размеров тут трудно рассчитывать.

Не стоит забывать, что крупные распродажи меха проходят под Новый год, поэтому до лета дешевые изделия не залеживаются. Что касается крупных салонов, то у них своя стратегия продаж и ценовая политика.

«Скидки в большинстве меховых салонов проходят в три этапа, — рассказывает менеджер «Империи меха» Ольга Шестакова. — Первая, предсезонная, распродажа проходит в сентябре-октябре. Вторая, предновогодняя, — зимой. И третья, самая крупная, — в конце сезона, это «сладкие остатки», когда у клиентов уже мало выбора размеров и фасонов. Летом у нас скидок нет. Мех свежий, привезенный в начале года с аукционов, а модели — эксклюзивные. Задолго до зимы еще есть время что-то изменить в понравившейся модели и поработать с модельером. Например, заказать изделие в другом цвете или с другой отделкой. Клиент может выбрать модель из норки и заказать ее в соболе или каракульче. У нас огромная фабрика в Донецке и широкий выбор меха».

Преимущества такого обслуживания в том, что модель шьется под определенного клиента, а стоимость такая же, как у аналогичного изделия в зале. Цена изделия не меняется, а срок работы — месяц-полтора. Так что готовить одежку лучше летом…

И все-таки, не лежит душа у покупателя приобретать шубу в летний зной, да еще без скидки. Не лучше ли подождать до осени, когда пройдет волна первой распродажи?

Продавцы меха приводят свои контраргументы: с сентября начинается сезонный ажиотаж и залы постоянно переполнены. В толчее и спешке трудно выбрать подходящую модель, а ведь стоимость шубы — немалая. Летом в салоне можно провести не один час, чтобы выбрать то, что необходимо…

Бункер… для шубы

Что же готовит модницам меховой сезон 2008/2009 года? Оказалось, продолжается тенденция прошлого сезона, т.е. в моде шубки прямого силуэта с английским воротником и под пояс — так называемый «пальтовый» вариант.

Доминирует по-прежнему норка. Такую приверженность гладкому блестящему меху продавцы объясняют ее практичностью и богатой натуральной цветовой гаммой, способствующей воплощению фантазий модельеров.

Модны изделия из соболя, рыси и особенно каракульчи (это вид молодого каракуля с мелкими несформировавшимися завитками, за счет чего мех имеет благородный ровный перелив).

Актуальна отделка из кожи и застежки с ремнями, оформленные стразами и бусинками.

Но несмотря на богатый выбор новых моделей, летом продажи меховых изделий все-таки катастрофически падают. Цифры продавцы не разглашают, ссылаясь на коммерческую тайну, но каждый, как может, пытается выйти из положения.

«Летом у нас в залах появляются куртки и другие кожаные изделия дорогих итальянских марок, которыми мы «разбавляем» меховой ассортимент, — комментирует Ольга Шестакова. — Они актуальны и в жаркий сезон. Кроме того, одним из наших основных направлений является услуга хранения. Она хороша тем, что клиент может приобрести шубу летом и тут же сдать ее на хранение, чтобы получить к зимнему сезону в такой же отличной форме. Хранение проходит с 1 апреля по 1 ноября. Можно сдать несколько изделий, в том числе дубленки с меховой отделкой, шерстяные и кашемировые пальто — все, что боится моли. Что касается меха, то он боится прямых солнечных лучей, жары, осадков и выхлопных газов. Ведет себя как наши волосы — выгорает и тускнеет, поэтому его категорически нельзя сушить на солнце или у батарей.

Не стоит забывать, что мех — живой, он любит, когда за ним ухаживают, поэтому желательна чистка, в том числе глубокая, с мездрой, а также ремонт изделия. Повреждение меха при чистке исключается — все шубы застрахованы страховой компанией, о чем указано в договоре…»

Специалисты предупреждают, что, сдавая дорогую вещь на хранение, нужно не забыть оценить ее. Этому может послужить товарный чек на новое изделие, а если вещь поношенная, то ее оценивают приемщики по своей оценочной шкале. В договоре обязательно должно быть указано: состояние изделия, сумма страховки и виды работ (ремонта), которые хочет заказать клиент.

В идеале вам должны предложить все — от мелкого ремонта в виде зашитой петли до замены подкладки и фурнитуры. Не лишней окажется переделка устаревшего изделия — добавление отделки, капюшона, замена воротника. Все это может подкорректировать модельер.

Кстати, за рубежом подобные услуги давно стали нормой работы любого салона, связанного с мехом. Растет их популярность и в Украине: в «Империи меха» за минувший год количество клиентов, воспользовавшихся этой услугой, выросло в два раза. В течение сезона за этой услугой обращается свыше 2000 клиентов, причем значительная часть — с товаром из других салонов.

«Своих» в салоне обслуживают два года бесплатно, а «приходящим» хранение обходится в сумму около 100 у.е.

Подобный ажиотаж вызван тем, что, покупая меховое изделие, украинский покупатель понятия не имеет, как за ним ухаживать. Часто такое незнание ведет к серьезному повреждению изысканной вещи…

В палантине — на венский бал

Мех — это не только защита от холода, но и украшение, роскошь и статус. Во многих европейских странах меховые изделия носят круглый год. Украинцы тоже отходят от привычных стереотипов, приобретая в последние годы дорогие гламурные изделия.

«Сегодня в коллекциях престижных салонов обязательно присутствуют модели меховых пелерин, которые покупают на свадьбы или как элемент украшения вечерних платьев, — объясняет эксперт. — Есть шикарные огромные палантины, вязанные или цельнокроенные из норки, с богатой фурнитурой, застежками и стразами «Сваровски». Кроме того, предлагаются жилетки, платки-палантины, короткие модели, которые набрасывают на топ или блузку, чтобы придать шарм общему наряду. Естественно, это дорогое удовольствие, а разброс цен такой: палантины — от 15 до 30 тысяч гривен, полушубок до бедра — от 30 тыс., до середины колена — от 40 тыс., длинная шуба (в зависимости от клеша) — 60—80 тысяч.

Побродив по торговому залу, я убедилась воочию, что гламур обходится украинцам недешево. Однако, по свидетельству продавцов, в минувшем году, когда у нас проходил Венский бал, отбоя от покупателей не было. В числе постоянных покупателей престижных салонов немало актеров, депутатов, крупных бизнесменов.

Кстати, меха для пошива подобных изделий приобретают на четырех ведущих мировых аукционах — в Дании (Копенгаген), Финляндии, Канаде и на Восточноевропейском аукционе.

Самые качественные шубки шьют из скандинавского меха, поскольку местный климат (мягкая зима и холодное лето) наиболее благоприятен для выращивания норок. В частности, в Дании треть валового дохода составляет продукция зверохозяйств — там индустрия меха поставлена на широкую ногу.

К сожалению, как отмечают эксперты, мех в последние годы имеет устойчивую тенденцию подорожания, впрочем, как и все товары на мировом рынке. Его цена на аукционах зависит от места производства и от того, как много шкурок привезли хозяева зверохозяйств и торговых домов.

Кто-то покупает дорогой качественный мех, кто-то — поскромнее и подешевле. А вот продать готовую модель — это искусство, требующее немалых знаний, навыков и оборотных средств. Ведь посещая ресторан, мы платим не столько за стоимость продуктов и их приготовление, но и за интерьер, обслуживание, прохладу и приятную музыку.

В солидном меховом салоне мужчина, пришедший купить шубку для своей дамы, может расслабиться возле стойки бара, где его угостят спиртными напитками. Ему самому могут предложить куртку из волка, выдры или каракульчи.

Если семья пришла с детьми, свободный продавец-консультант поиграет с ними или раскрасит книжку — все это совершенно бесплатно (еще бы, при таких ценах!).

Здесь царит правило: если женщина пришла приобрести дорогую вещь, никто не должен стоять у нее над душой. Но даже если клиент не сделал покупку в этот день, ему расскажут о новой коллекции и снабдят необходимой информацией.

Жаль, что подобный сервис пока что привилегия немногих. Среднестатистическому украинцу, чтобы обзавестись за лето шубкой, придется немало попотеть, побегав по «стокам» и распродажам.

Зеркало недели

23 августа 2008, 18:10