Напечатано с сайта«Российский пушной портал»
Постоянный адрес статьиhttp://www.furnews.ru/m/809/shubu__isportili_w_himchistke.html

Новости » Дайджест »

Шубу испортили в химчистке

Как обезопасить любимую шубку или дубленку, сдавая в химчистку? Что делать, если вещь испортили? Разбираемся на примере историй, присланных нашими читателями
 
Квитанция химчистки - не многостраничный договор, так что многие клиенты перед подписанием ее, слава богу, прочитывают. Возникающие вопросы приемщицы часто стараются «замять», успокаивая: это утвержденный стандарт, так всегда пишут и т. п.
 
Чаще всего подвохи прячутся в следующих пунктах:
Описание внешнего вида вещи.
Обычно приемщица полностью подчеркивает стандартную фразу: общее загрязнение, дорожная грязь, заломы, потертости, пятна и т. п.
Имейте в виду: такой «живописный» набор свидетельствует о немалом износе вещи, и если одежду повредят, сумма компенсации будет меньше. С другой стороны, приписывая лишние загрязнения, вас могут разводить на деньги: общая чистка такой «чумазой» вещи в прейскуранте значится дороже, чем выведение пары пятнышек на почти новой куртке.
 
Совет: настаивайте, чтобы несуществующие загрязнения, дефекты (потертости, заломы и т. п.) в квитанции вычеркнули. Зато пусть допишут место нахождения основных пятен - чтобы не «забыли» о них при чистке. Предупреждение, что возможны повреждения вещи, за которые химчистка не отвечает.
 
Обычно квитанция гласит: «Клиент предупрежден, что химчистка не отвечает за дефекты, возникшие в результате некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки или ее недостоверности». Под это списываются и белесые пятна (мол, краситель изначально нестойкий был), и усадка на несколько размеров (мол, кожа некачественная), и прочие дефекты.
 
На самом деле - по закону - химчистка освобождается от ответственности только в двух случаях:

а) если клиент предупрежден о конкретных особых свойствах вещи и их возможных проявлениях при чистке. То есть это должна быть не общая стандартная фраза (см. выше), а обоснованная запись, касающаяся именно вашей одежды.
 
Вы вправе требовать объяснений: почему приемщица уверена, что у фирменной дубленки нестойкий краситель. Если нет маркировки - одно дело, подозрения обоснованны. Если же на этикетке прямо предписывается химчистка, то заведомо указывать ее вредные последствия неоправданно (если, конечно, при вас не сделали пробу на прочность);
 
б) если вещь испортилась из-за скрытых дефектов, которые не могли быть обнаружены в ходе надлежащей приемки. Пример: приемщица внимательно изучила этикетку, химчистка не нарушила предписаний маркировки, но внутри куртки образовались комки...
 

Согласно Правилам бытового обслуживания населения в квитанции при описании вещи должны указываться состав, комплектность и фурнитура. Проследите, чтобы эта графа обязательно была заполнена, если сдаете одежду с отстегивающимися деталями: поясом, капюшоном, воротником и т. п. Известны случаи, когда эти элементы терялись и химчистки пытались отвертеться: мол, вы пальто (куртку, дубленку) без них сдавали.
 
Как добиться компенсации?
Если вы заметили повреждение вещи сразу, не забирайте ее из химчистки. Требуйте составить акт с указанием обнаруженных дефектов. Такой документ оформляется в двух экземплярах, один остается в химчистке, второй забираете себе. Претензию можете составить сразу на месте либо подготовить дома и принести позднее.
 
Если дефекты замечены не сразу, не переживайте: по закону пострадавший потребитель вправе выставить свои требования в разумный срок в пределах двух лет после приемки работы.
 
В претензии:
 
1) указываете, когда и в каком состоянии вещь была сдана в химчистку;
 
2) описываете повреждения, которые вы обнаружили при возврате вещи;
 
3) отмечаете, что одежда имела надлежащую маркировку, предусматривающую химическую чистку; приемщица не проводила каких-либо проб и тестов, подтверждающих скрытые дефекты вещи и опасность чистки. Таким образом, вы не были обоснованно предупреждены о порче одежды в результате чистки;
 
4) в связи с тем, что вам была оказана услуга ненадлежащего качества, повлекшая необратимые повреждения вещи, на основании ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» вы требуете:
 
- возврата стоимости чистки;
 
- возмещения двукратной цены поврежденной вещи;
 
5) напоминаете, что по закону ваше требование должно быть выполнено в течение 10 дней.
 
Если куртку потеряли
Помогут эксперты. Передайте специалистам-оценщикам в бюро товарных экспертиз заявление с подробным описанием пропавшей вещи и просьбой определить ее среднерыночную стоимость. Полученное заключение предъявляйте в химчистку и требуйте возместить вам ущерб в размере двукратной цены потерянной вещи.
 
Кто виноват?
Чтобы определить причину порчи вещи - скрытый производственный брак или халтурная работа химчистки, - проводится независимая экспертиза. Требуйте, чтобы ее оплатила химчистка. Если откажут, сдавайте испорченную одежду на экспертизу сами. При подтверждении нарушений химчистка обязана будет возместить вам расходы на экспертизу. Если же обнаружится производственный брак и после покупки прошло не больше двух лет, то все претензии адресуются магазину.
 
Цена испорченной вещи подтверждается чеками - кассовыми или товарными. Если они не сохранились, указываете стоимость по памяти, а в случае сомнений проводится оценочная экспертиза.

Комсомольская правда

 
3 июля 2008, 15:43