написать письмо карта сайта 07:57 20 июля 2019

Выставки
Дизайнеры
Система сортировки
Аукционы
Бутики
Пушные богатства
 
 Печатная версия

Почему из химчистки можно не получить шубу обратно?

Начало лета - самое время перетряхнуть гардероб. Прежде чем затолкать шубы, пуховики и дубленки на антресоли, многие отдают их в химчистку. Но жалобы на испорченные или утерянные там вещи, увы, не редкость. Для потребителя, плохо знающего свои права, у химчисток припасено множество разнообразных уловок: они могут себе это позволить, потому что конкуренция невелика. Дни.Ру выяснили, как минимизировать потери.

Методы, которые химчистки применяют, чтобы очищать не только одежду, но и карманы ее владельцев, весьма изощренны. Один из самых популярных — взять деньги, умолчав о том, что пятно не поддается выведению. Другой - отметить при приеме изделия, что оно изношено до отказа, больше чем на 75%, и оценить его в копейки, которые клиент и получит, если вещь будет испорчена. Но чаще в бланке квитанции по умолчанию уже указан 50-процентный износ.

В идеале приемщица обязана сразу предупреждать о возможных последствиях чистки. Например, что ваша шерстяная кофточка потрачена молью и на месте "надкусов" могут образоваться дырки, или что окрас дубленки некачественный и она может полинять. Но если вы все же решаетесь рискнуть, приемщица делает в квитанции соответствующую запись, например: "В результате химической чистки возможна линька. Обнаружен некачественный окрас". Химчистка таким образом старается обезопаситься от любых претензий в свой адрес, и если в итоге вещь действительно потеряет товарный вид, на компенсацию можно не рассчитывать.

Поэтому прежде чем подписывать квитанцию, внимательно изучите ее. В соответствии с законом "О защите прав потребителей" и Правилами бытового обслуживания населения исполнитель при оформлении заказа обязан дать достоверную информацию об оказываемой услуге и о конкретных обстоятельствах, мешающих качеству ее выполнения. И если вам не была предоставлена эта информация, поскольку она была недоступна для прочтения, скажем, из-за неразборчивого почерка приемщицы, предприятие бытового обслуживания должно понести ответственность за некачественно оказанную услугу на основании ст. 35 закона "О защите прав потребителей".

"С просьбой разрешить конфликт, связанный с химчистками, к нам обращается около пяти человек в неделю, - рассказала Дням.Ру пресс-секретарь Московского общества защиты прав потребителей Анна Зыкина. - Большая часть жалоб — обоснованные. Вещи возвращаются к потребителю, изменив цвет, или с новыми пятнами, а в химчистке говорят, что клиент не имеет права предъявлять претензий, потому что подписал квитанцию. Самая распространенная уловка — сваливать вину на клиента, а если тот настойчивый, то химчистка, бывает, проводит собственную экспертизу и выдает заключение, что вещи чистились с соблюдением технологии. Только химчистки, как правило, делают экспертизу в свою пользу. Доказать обратное можно, обратившись к независимым экспертам, а для начала следует проконсультироваться у юриста. Главное — не забирать испорченную вещь из химчистки, иначе ничего уже не докажешь".
По закону, если вещь испорчена так, что ее нельзя носить, химчистка обязана выплатить двойную стоимость и вернуть плату за некачественную услугу. Закажите товарную экспертизу, в которой будет указано, сколько на данный момент стоит ваша вещь. Стоимость экспертизы (2-2,5 тысячи рублей) возмещает проигравшая в суде сторона. Если по вашей претензии на основании заключения экспертизы химчистка в течение 10 дней не выплачивает компенсацию, обращайтесь в суд. Не забудьте подписать эту претензию у работников химчистки с указанием даты и оставить отзыв в книге жалоб.

Полезный совет: старайтесь хранить чеки на покупаемые вещи. Это не всегда удобно, но зато почти гарантированно избавит вас от необходимости проводить оценку испорченного или утраченного изделия. При наличии у клиента на руках чека химчистки предпочитают выплатить компенсацию без лишних проволочек.

Впрочем, сами чистильщики убеждены, что в массе своей претензии клиентов абсолютно неоправданны, а если судья принимает иное решение - это происки недобросовестных экспертов и самозваных "защитников прав потребителей".

"Большая часть жалоб, конечно же, необоснованные, - уверяет руководитель юридической службы Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных Сергей Корягин. - Если химчистка действительно виновата, она старается не выносить сор из избы и договориться с клиентом без суда. Сейчас расплодилось много организаций, типа защищающих права потребителя, но их компетентность вызывает очень большие сомнения. Они оказывают медвежьи услуги: абсолютно ничего не понимая в технологии химчистки, сразу говорят потребителю: "Пойдем в суд, но придется заплатить и нам, и за экспертизу". Экспертизы, как правило, делают организации, не обладающие ни специальным оборудованием, ни познаниями, они за деньги штампуют липовые заключения о том, что виновата химчистка. А когда суд принимает решение, что виновата не химчистка, а, например, производитель, то, естественно, страдает потребитель, который потерял и деньги, и нервы, и время".

По мнению юриста Корягина, корень проблемы — в нехватке квалифицированных рабочих рук: "Чтобы быть технологом в химчистке, надо иметь химико-технологическое образование. Но специалистов - раз-два и обчелся, остались в основном работники пенсионного возраста, а молодых кадров нет, техникумы позакрывали. Даже к приемщице сейчас такие требования предъявляются, что нанять ее непросто: она должна разбираться в том, чем вызвано то или иное пятно и как оно будет реагировать на чистку, чтобы предупреждать клиента о последствиях. Мало купить оборудование, надо еще людей отыскать — в это все и упирается".

Так что если ваши вещи вам действительно дороги, поинтересуйтесь у персонала, каким способом их будут обрабатывать. Ведь стандартная сухая чистка перхлорэтиленом подходит далеко не каждой вещи.



24 июня 2008, 12:48
Актуальная тема
Дайджест
Комментарии
Лента
 
Главная :: Новости :: Календарь :: Карта рынка :: Все о мехе :: Меха и мода :: Законодательство :: Ссылки
Вы участник рынка? Хотите разместить или дополнить информацию о себе? Напишите письмо!
сделано в Spbnews 2005 (c)