написать письмо карта сайта 23:36 17 июня 2019

Выставки
Дизайнеры
Пушные богатства
Аукционы
Бутики
Пушные богатства
 
 Печатная версия

Ирина Крутикова: всегда делать лучше, чем я могу!

Уникальные меховые фантазии прославили ее не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Лауреат Государственной премии России, Почетный член Академии художеств России, член Союза дизайнеров и художников России и Российской ассоциации высокой моды и прет-а-порте, лауреат "Недели высокой моды в Москве", обладатель Гран-при "Золотой манекен", президент Международного фонда развития моды... Дважды - на фестивале отечественной моды "Бархатные сезоны в Сочи" в 2003 г. и на ежегодном смотре достижений Российского пушно-мехового союза в 2004 г. - она удостаивалась специального приза: "За честь и достоинство в профессии". И такая весомость мнений в отношении к коллеге привнесла особую значимость в эту почетную награду. Сегодня прославленный модельер Ирина КРУТИКОВА - гость нашей газеты.

- Ирина Владимировна, недавно вы стали автором проектов двух конкурсов для модельеров. Но у нас и без того их достаточно много. Зачем понадобилось учреждать новые?

- Действительно, я получаю множество приглашений на всевозможные конкурсы. Но среди них немало и абсолютно бессмысленных. Бывает, что участников всего человек десять-двенадцать, да и посещает их небольшое количество людей. Как-то поинтересовалась, кто может принять участие в "Неделе моды". Оказалось, любой, только заплати! Образовательный, профессиональный уровень устроителей не интересует. Бывает, участник сделал три модели и представляет их повсюду. Но при серьезных подходах участие в конкурсах очень полезно, особенно для учащейся молодежи и педагогов. Ведь профессия дизайнера -бойцовская. Важно не только уметь рисовать, чертить, конструировать, но также побеждать и стоически выживать, когда тебя победили. Именно конкурс является таким помощником в будущей работе. Так что задача наших конкурсов - выявить и поддержать творческие души.

- Оба ваших конкурса ориентированы на молодежь. Не дублируют ли они друг друга?

- "Кутюрье года" рассчитан на студентов-старшекурсников, а также недавних выпускников и одаренных "самородков", самостоятельно работающих, не имея диплома. Представлять их коллекции наравне с работами первокурсников, а также учащихся техникумов, ПТУ, лицеев не совсем правильно. А от них на первом "Кутюрье", состоявшемся в сентябре 2004 года, было очень много заявок на участие. Поэтому для тех, кто делает первые шаги в профессии, появилась "Ассамблея моды". В наших планах - и это уже обсуждалось с Министерством образования и науки - ввести этот конкурс в учебный процесс как один из элементов обучения.

Кроме того, уже семь лет я провожу "Золотой скорняжный нож". Это конкурс для скорняков, которые работают на российских предприятиях. Его цель - показать на подиуме тех, кто нас одевает. Уровень его участников год от года растет, и за семь лет он стал своеобразной школой мастерства для работающих и тех, кто еще только овладевает профессией. Студенты, как известно, работают не самостоятельно, и конкурс - соревнование творческих школ, а значит и тех, кто там преподает. Жюри приходится откровенно обсуждать всевозможные недоработки. Делать это в присутствии коллег, согласитесь, неловко. Поэтому я вообще не включаю в жюри педагогов. Впервые я заявила об этом на конкурсе "Кутюрье года", и, помню, многие педагоги насторожились. У нас в жюри присутствует независимый эксперт - представитель общественности. Это педагог-наблюдатель, не имеющий на заседании права голоса.

- Тем не менее, без эмоциональных всплесков наверняка не обходится. Ведь одним достаются лавры, другим - огорчения...

- Суть - не в победе. Я сама участвовала во множестве конкурсов, и никогда не думала о наградах. Я ставила себе задачу: сделать лучше, чем я могу, максимально показать, на что сегодня способна. А если работать на победу, это будет только мешать, приведет к бесконечным колебаниям: то ли так сделать, то ли эдак. Поэтому очень важно, чтобы преподаватели правильно настроили своих студентов. На "Ассамблее" мне пришлось утешать одну группу участников. Они сумели выйти в финал, но не заняли призовое место, и педагог причитала: как они вернутся в свой город без победы! Я объяснила, что среди огромного числа участников их успехи были достаточно значимыми. Для себя же сделала вывод, что следуют обязательно оглашать все оценки жюри и вывешивать рейтинги.

Но без обид, действительно, не обходится. Творческий конкурс - не прыжки в высоту, где планка не упала - и ты победил. Итоги жюри выводятся из оценок по множеству позиций. А мнения бывают спорными. Как-то на "Русском силуэте", где я участвую и в попечительском совете, и в жюри, ко мне подошел победитель - молодой человек из московского вуза - и стал благодарить: "Были слухи, что здесь все за деньги, что участвовать бессмысленно. А оказалось, все несправедливости! ". А я его спросила: "Если бы вы не выиграли, тоже бы так сказали?- Бытует мнение, что участие в конкурсах дизайнеров будущих специалистов так называемых нетворческих профессий, обучающихся на швей, технологов, конструкторов, провоцирует утечку и без того дефицитных кадров...

- Суждение неоднозначное. В работе нашего жюри принимает участие известный модельер, глава Дома моды Татьяна Романюк. Она окончила техникум по специальности "конструирование", а институт - по моделированию. И это великолепное сочетание. Знание конструирования в полном объеме, а не в том ограниченном, что дают дизайнерам на факультете моделирования одежды, весьма полезно. От этого и новизна, и идеи, и качество исполнения.

- Как ваши конкурсы поддерживают своих участников?

- Зачастую способные, но не шибко юркие люди остаются без стажировки или попадают туда, где им на всю жизнь отбивают охоту что-либо делать в дальнейшем. Возможность реализовать себя будет предоставлена молодым нашими партнерами - Домами мод. Продюсер "Бархатных сезонов в Сочи" Людмила Иванова приглашает "гран-призеров" на свой фестиваль, где будет проводиться дебют молодых.

Профессиональные учебные заведения по-прежнему испытывают серьезные сложности с прохождением практики и трудоустройством выпускников...

- Студенты и сами должны быть пошустрее. Нужна профессиональная привлекательность, умение себя преподнести. А это непросто: сегодня необходимо знать экономику, маркетинг. Надо научиться четко планировать: что делаешь, каков расход ткани, какова стоимость... Особенно этому учит работа с мехом, где важно придумать такую модель, чтобы использовать всю шкурку, а если что-то остается, продумать, на что это потратить. И есть еще существенный момент, о котором они пока не знают. В своей профессиональной деятельности они встретятся с множеством новых людей. И надо суметь доказать, что ты прав, и найти людей, которые будут тебя поддерживать. Для этого необходимы и ум, и обаяние, и умение убеждать...

- Вы вспоминаете какие-нибудь яркие события последнего времени?

- Их было немало. Я очень люблю балет, и у меня есть своя подшефная школа имени Ирины Тихомирновой, для которой я сделала танцевальные костюмы. Они выступали на праздновании юбилея театра и балетной школы в Магдебурге, и я ездила с ними в Германию. Наши дети танцевали гораздо лучше представителей школ

Магдебурга, Лейпцига, Берлина. А пресса отметила и их костюмы. Побывав среди детей в балетном мире, я получила колоссальное удовольствие. Вообще работа с детьми и со студентами дает мне особое удовлетворение. Поначалу было несколько тревожно, но я убедилась, что это необходимо.


Дизайнеры
Тренды
 
Главная :: Новости :: Календарь :: Карта рынка :: Все о мехе :: Меха и мода :: Законодательство :: Ссылки
Вы участник рынка? Хотите разместить или дополнить информацию о себе? Напишите письмо!
сделано в Spbnews 2005 (c)